ИЗГОТОВЛЕНИЕ

МЕТАЛЛИЧЕСКИХ 

ИЗДЕЛИЙ 

  Наш WhatsApp

 Наш Telegram

ЕЖЕДНЕВНО

с 9-00 до 00-00

+7 (925) 507-06-50

+7 (495) 769-04-58

+7 (495) 633-81-65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Как установить распашные ворота

  • 1 этап: замеры (для ограждений с калиткой и без нее).

    Напоминаем, что установка распашных ворот предполагает соответствующую планировку двора или участка. Ширина воротного проема рассчитывается с учетом ширины автотранспортного средства (включая зеркала) плюс делается метровый запас. Принимается во внимание ширина опор (колоны). Если калитка будет стоять отдельно, достаточно трех столбов. Обязательно учтите размеры зазоров между опорами и каркасной рамой, а также зазор между створками и общие параметры фурнитуры.

    Оптимальная ширина воротного проема – от 4500до 5000 мм.

    Стандартные показатели ширины калитки из профнастила – 1200 мм.

    Полезный совет. Поскольку одного листа для створки недостаточно, нужно рассчитывать ширину створки с учетом типовых размеров. Высота распашных конструкций из профилированного листа обычно составляет 2200-2500 мм, что связано со стандартными показателями длины одного листа – а именно 2000 мм. Если вам нужен более низкий или высокий забор, закажите профлист соответствующего размера – дискретность составляет 50 мм, заводы по производству материалов принимают заказы на выпуск любых нужных заказчику партий.

    Учтите зазор в нижней части конструкции – между землей и створками ворот. Он нужен для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование конструкции на случай появления наледи, при высоких снежных покровах. Зазор под воротами должен быть от 150 до 300 мм.

    Оказывает влияние на высоту ворот и наличие декоративных элементов в верхней части полотен. Так применение ковки позволяет увеличивать ее, а заодно декорировать конструкцию. За счет этого въездная группа выглядит более презентабельно и солидно, а ее стоимость при этом увеличивается совсем незначительно.

    Полезный совет. Если вам кажется, что зазор между листом и землей в нижней части ворот слишком большой и не эстетично выглядит, закройте его небольшой съемной планкой. Эту планку в начале зимы нужно будет снимать.

  • 2 этап: подготовка чертежа.
    Чертеж распашных ворот нужнен, чтобы упростить процесс расчета количества необходимых для строительства материалов и просчитать жесткость будущей конструкции. Всего существует два способа спроектировать распашные ворота:
    1 способ: С одной крупной створкой (одностворчатые конструкции). Главный недостаток данного варианта – необходимость наличия места для маневра ворот, а также значительная парусность конструкции. Уменьшение парусности приводит к росту нагрузок на петли, и створка перекашивается. Данный способ хорош для ворот с небольшим проемом, а также калиток.
    2 способ: С двумя створками (то есть двухстворчатые конструкции). Такие ворота лишены всех указанных выше недостатков, но имеют более высокую стоимость – из-за сложной конструкции, необходимости использовать дополнительные петли и каркасные элементы. Можно создавать ограды с разными и одинаковыми по ширине створками. Двухстворчатые конструкции в открытом состоянии занимают сравнительно немного места и стойко выдерживают значительные ветровые нагрузки.

 На чертеже должны отражаться следующие параметры:

  1. общая ширина проема – от нее зависит простор для маневров (если изменяются размеры фурнитурных элементов, увеличиваются зазоры);
  2. ширина каждой отдельной створки; 
  3. число, ширина стоек и глубина их укапывания;
  4. конфигурация каркаса с указанием параметров ширины составляющих элементов;
  5. месторасположение, ширина калитки – это очень важный аспект, который способствует уменьшению сроков реализации проекта.
  • Если калитка врезается в ворота, то чертеж должен отражать место ее расположения при нарезке заготовок и разметке (речь идет о месте, способе установке петель, областях расположения фиксатора или шпингалета, элементов усиления каркаса).
  • Визуализация будущих ворот позволяет понимать, какой элемент когда использовать, где должно быть место его установки с учетом оптимальных ветровых нагрузок.
  • 3 этап: материалы и инструменты

Имея на руках наглядный чертеж, можно рассчитывать необходимое количество инструмента. Для возведения забора вам потребуются:

  1. профнастил – материал для обшивки, желательно стеновой, то есть увеличенной ширины;
  2. заклепки/саморезы для фиксации профлиста;
  3. металлическая труба с сечением не менее 60*60 мм для закрепления опор;
  4. труба 40*40,60*20 мм для крепления каркаса;
  5. труба 20*20 мм, которую вы будете использовать в качестве усилителя.

Опытные строители рекомендуют брать трубы 3, а не 2 мм в толщину. Стоят они дороже, зато в сварке сложностей не представляют, поскольку металл медленно нагревается и не деформируется. Дерево для создания каркаса использовать ни в коем случае нельзя, поскольку натуральная древесина слишком мягкая и нивелировать гибкость профнастила не способна.
Другие материалы, которые вам потребуются для строительства забора:

  1.  замки, петли, нижние фиксаторы;
  2.  металлический лист для создания косынок (если нужно);
  3.  грунтовка по металлу и краска;
  4.  элементы декора (художественная ковка – если планируется ее использовать).

 Инструменты:

  1.  болгарка,
  2.  шурупорверт,
  3.  аппарат для сварки,
  4.  отвес, уровень,
  5.   рулетка, ножницы для выполнения работ по металлу, кисти,
  6.   расходники.
  • 4 этап: монтаж опор
    Установка ворот из листов профнастила начинается с монтажа опорных столбов. Самый простой способ сделать это – укопать и забетонировать конструкции.

Порядок выполнения работ по монтажу опорных столбов распашных ворот 

  1. Выройте садовым буром углубления. Учтите, что применение лопаты способствует увеличению расходу бетона. Чем больше диаметр опорного столба, тем более значительным должно быть углубление. Если сечение трубы составляет 60*60 мм, диаметр бура должен быть 120 мм. Глубина установки ворот должна равняться трети длины опоры. 
  2. Насыпьте смесь из песка и щебня в подготовленное углубление из расчета того, что толщина подушки должна быть от 150 до 300 мм. Подушка защищает грунты от морозного пучения и гарантирует нормальный отток водных масс от основы столба, замедляя тем самым его естественное разрушение. 
  3. Покройте опору грунтовкой для защиты от коррозии и установите в вертикальном положении. Любые перекосы вызывают смещение всей конструкции, поэтому проверяйте правильность выполнения работ с помощью уровня либо отвеса.
  4. Забетонируйте конструкцию. Поскольку бетону нужно время на схватывание, можете заняться созданием каркаса. 
  5. Закройте верх опоры металлической накладкой либо декоративным элементом, предназначенным специально для этих целей. Другой вариант (но к нему прибегать нежелательно) – налить в стойку бетон. Это поможет избежать попадания влаги внутрь конструкции и защитить столб от разрушения.
  6. Столбы используйте металлические, бетонные либо заменяйте их сваями. Привлекательно выглядят облицованные камнем и кирпичом опоры. Рассчитывая общую ширину проема ворот, принимайте во внимание ширину и материал изготовления опор.
  • 5 этап: создание створок
  1. Еще раз замерьте ширину воротного проема и калитки. Это позволит внести соответствующие изменения в параметры створок в случае необходимости.
  2. Технология обустройства створок: пустите металл на заготовки. Разрез желательно делать под углом в 45 градусов – так крепление получится максимально надежным. Используется также технология сварки встык, поскольку так заготовки будет проще резать и сваривать. Угол 45 градусов в будущем предотвращает затекание воды в заготовки, нижние можно делать просто встык.
  3. Очистите каждую заготовку от ржавчины, грязи.
  4. Сварите каркасные элементы друг с другом. Сначала заготовки наживляются, а когда будет проверена геометрия, свариваются по технологии сплошного шва. Каркас при необходимости усиливается.
  5. Выполняется тщательная зачистка всех сварных швов. Каркас обезжиривается, покрывается грунтовкой, затем тщательно прокрашиваются все области сварки.
  6. Когда краска высохнет, можете покрасить каркас целиком.

Полезный совет. Во время изготовления ворот из профнастила нужно максимально точно соблюдать замеры. При создании рамы створки каркас лучше будет сделать немного меньше, чем больше заданного. В первом варианте для устранения зазора между створками достаточно будет приварить к створке рамы нащельник в месте ее примыкания ко второй раме. Во втором случае достаточно разрезать каркас и немного уменьшить его ширину.

  • 6 этап: установка петель

Для установки ворот из профнастила используйте стандартные гаражные петли (их еще называют навесы). Петлю сначала приваривают к опорной стойке, а потом на каркас ворот на удалении 300 мм от края рамы. Место крепления петли оказывает непосредственное влияние на расположение двери в открытом виде. Если вам нужно, чтобы ворота открывались сразу в обе стороны, приварите петлю встык, если в одну, то просто наложите на раму. Для того чтобы створка до забора не доходила, используется ограничитель.
Сколько петель нужно? Если ворота усиленные, то по три для каждой створки, если легкие, будет достаточно и двух.

  • 7 этап: крепление листов профнастила

Профлист может крепиться с одной стороны каркаса или сразу с двух. Правила его монтажа не сложные, но знать и строго соблюдать их нужно. Первое, что вам потребуется сделать, это обеспечить надежное крепление листа к каркасу, закрепив его через нижнюю волну на листе. К перпендикулярным или диагональным перемычкам лист тоже нужно прикрутить, а пару листов соединить друг с другом на гребне, то есть в верхней части волны. Для соединения используйте саморезы и заклепки. Заклепки смотрятся более изящно (особенно если подобрать их под цвет листов), саморезы исключают возможность попадания воды в область установки в будущем.

  • 8 этап: крепление комплектующих для ворот или фурнитуры
  • Для нормальной работы ворот потребуется целый ряд дополнительных элементов. Главный – это замок, устанавливают который после навешивания створок. Замки бывают навесными (нужны петли) и накладными (крепятся на поперечную перемычку на дополнительно приваренный лист металла плоской формы либо прикручиваются к раме метизами). Применять сварочный аппарат для установки замков не рекомендуется, поскольку данные элементы требуют постоянного ухода и плановой замены. Реже, но также используются врезные модели – они в буквальном смысле врезаются в плоскость трубы, для декора или маскировки области их монтажа используется карман из металла.
  • Кроме замка, вам потребуются: 
  1. нижний фиксатор – отвечает за перераспределение нагрузок с замка и дополнительной фиксации низа створок закрытых и открытых ворот от ветровых нагрузок;\
  2. защелка – засов используется, чтобы закрывать ворота изнутри, защелка нужна для аналогичных целей, но устанавливается на калитках;
  3. автоматика – открывает ворота дистанционно, что может быть удобно в холодное время года, при дожде или в полной темноте;
  4. система безопасности – это сигнальная лампа, камера наружного наблюдения, сигнализация.

 Усиление ворот из листов профнастила производится следующими способами:

  1. Наваривание уголка жесткости – данный способ идеально подходит при небольшой ширине створок (не более 1500 мм каждая). Уголок делается сплошным (типа косынки) или в виде распорки (угловая перемычка). Чем ближе к центру находится перемычка и чем большую ширину имеет уголок, тем жестче получится каркас.
  2. Создание рамы – внутри самого каркаса либо над ним. В первом варианте заготовки с меньшим сечением помещаются внутрь ячеек каркаса, после чего прихватываются сваркой с шагом от 200 до 300 мм. Сплошной шов делать нельзя, поскольку это чревато деформациями металлической части в процессе нагревания. Если рама делается над каркасом, труба меньшего сечения наваривается над ним.

Установка поперечных или диагональных перемычек – тут самое главное все правильно закрепить. Если калитка обладает незначительной парусностью, для нее достаточно будет сделать маленькую перемычку, которая будет располагаться перпендикулярно по отношению к длинным частям каркаса. В случае с воротками разумнее будет использовать перемычку диагонального типа.

  • Теперь посмотрим варианты размещения жестких ребер:
  1. Простой в выполнении и при этом продуманный до мелочей вариант, который гарантирует 100% сохранности целостной конструкции створок. Ребра жесткости будут прочно удерживать петли, что исключает вероятность того, что усилители углов деформируют створки. Также снизу ребра будут удерживать шпингалеты (фиксаторы горизонтального типа).
  2. Наиболее экономичный вариант, направленный на создание усиления только в средней части каркаса. Его главное достоинство – возможность установки замка на перемычку. Оба варианта (1 и 2) не являются достаточно надежными при ширине створок от 1500мм. Тут проблема в недостаточном усилении внутренних верхних углов. Сильный ветер способен деформировать створку.
    Нет усиления левого угла во внутренней части конструкции. Отсутствует усиление двух внутренних углов.
  3. Идеальный с технической точки зрения вариант. Области установки петель, врезки замка, применения нижних фиксаторов, все верхние уголки надежно усилены. За счет этого кручение каркаса становится невозможным. Чем шире делается створка ворот, тем сильнее нужно будет усиливать каркас.

Установка распашных ворот из профнастила с калиткой

Рассмотрим отдельно, как делать распашные ворота с калитками из профнастила. Данный вариант является оптимальным, еcли проем недостаточно широк для монтажа ворот с отдельной калиткой. Расположение калитки в полотне может быть разным:

  1. На створке – рамы створки делают разных размеров, более узкая выполняет роль калитки. Данный вариант является самым бюджетным, поскольку нагрузка увеличивается только на одну стойку, что требует дополнительного усиления каркаса и установку дополнительной петли. В остальном затраты снижаются.
  2. В середине створки – каркас играет роль усилителя каркаса створки, а петли устанавливаются не по центру, а ближе к нижней или верхней части ворот (это позволяет усиливать конструкцию).
  3. Как можно ближе к столбу опоры – в данном случае основной объем нагрузки приходится на столб опоры, поскольку на него идет нагрузка с рам калитки и ворот.
  4. Возле внутреннего края створки – простая в обустройстве, но достаточно хлипкая конструкция. Она является самым слабым звеном в области стыка калитки и пары створок.

В трех последних вариантах в ходе изготовления рамы нужно будет предусмотреть дополнительный каркас для калитки. Он должен быть усиленным в большей мере, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходятся значительные ветровые нагрузки, воздействующие на створки основной воротной группы. Если створка сильно нагрузит каркас, потребуются дополнительные петли при усилении рамы створки.
В остальном изготовление ворот из профнастила сразу с калиткой выполняется точно так же, как строительстве ворот с отдельно стоящей калиткой. Все детали и нюансы следует предусмотреть на этапе создания чертежа.
Полезный совет. Нижний фиксатор в воротах из профнастила с калиткой должен быть обязательно.

ворота распашные с калиткой

Преимущества и недостатки решения распашных ворот

Монтаж распашных ворот из профнастила имеют определенные преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

Сильные стороны:

  1. Простая конструкция и, соответственно, высокая скорость изготовления.
  2. Доступная цена (те же откатные ворота стоят заметно дороже).
  3. Неприхотливость в уходе и эксплуатации.
  4. Возможность установки автоматики.
  5. Сравнительно незначительные нагрузки на опоры ограды.

Минусы решения

1) Для маневров со створками на участке должно быть достаточно места – чтобы открыть створки, нужно столько свободного места по ширине, сколько составляет ширина воротной створки.
2) Необходимость учитывать ветровые нагрузки.
3) Потребность в создании креплений открытых ворот, которые помогут избежать самопроизвольного открывания и закрывания створок.
4) Обязательное наличие ограничителей, препятствующих повреждению полотна забора и не перекрывающих при этом доступ к калитке.
5) Сложный уход в зимнее время года.

Заключение
Немного времени, сил, терпения, полный набор материалов – и вы сделаете за пару недель ворота из профнастила полностью своими силами. Такие конструкции станут главным украшением входной группы и визиткой вашего частного дома. Калитку можно делать отдельно или врезать в общее полотно.
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ НАШЕГО САЙТА!
  • ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СЭКОНОМИТЬ ВАШЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ, ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ.
  • МЫ СПРОЕКТИРУЕМ И СМОНТИРУЕМ ДЛЯ ВАС РАСПАШНЫЕ ВОРОТА ЗА МИНИМАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ.
  • НАШ ПОДХОД БУДЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ, ЧТО ОБЕСПЕЧИТ ВАМ КАЧЕСТВО РАБОТЫ И ГАРАНТИЮ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ!

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Наш Логотип

Остались вопросы?

Позвоните нам!

БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 9:00 до 00:00 

Контакты

раб. 8 (495) 769-04-58
раб. 8 (495) 633-81-65
моб. 8 (925) 507-06-50

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перейти в чат WhatsApp

Перейти в чат Telegram 

Адрес

г. Москва, Варшавское шоссе
дом 10, корп. 4

Смотреть на карте